Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с огранниченными возможностями здоровья.
Cпециально оборудованные учебные кабинеты
4 групповых помещения, логопедический кабинет, кабинет музыкального руководителя приспособлены для обучения воспитанников-инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В групповых помещениях в микроцентрах «Книжный уголок» созданы условия для ознакомления воспитанников –инвалидов и воспитанников с ОВЗ с художественной литературой, в методическом кабинете имеется детская литература.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В групповых помещениях имеется оборудование для двигательной активности, игровое и спортивное оборудование на прогулочных площадках доступны для использования воспитанниками - инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Логопедический кабинет оборудован набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий для проведения коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование, которое доступно для воспитанников-инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» территория, прилегающая к зданию доступна для инвалидов, кроме инвалидов-колясочников, так как отсутствует пандус.
Специальные условия питания
Организовано сбалансированное 4х-5ти разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание для воспитанников-инвалидов и воспитанников с ОВЗ – бесплатное.
Cпециальные условия охраны здоровья
- учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательной деятельности;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время проведения образовательной деятельности;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- подбор специального дидактического материала
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям предусмотрен в рамках диагностической, коррекционно-развивающей деятельности с учителем – логопедом.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Непосредственного самостоятельного доступа воспитанников-инвалидов, воспитанников с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: медиатека презентаций по разным направлениям развития воспитанников, диски с развивающими играми, упражнениями. Для их просмотра используется мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран).
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют.