Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников
Для обеспечения условий охраны здоровья воспитанников на 1 этаже расположен медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой Маурер Марией Сергеевной
Образовательная область охраны здоровья воспитанников направлена на физическое развитие детей.
Основные цели и задачи:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
(развитие здоровьесберегающих технологий и среды в МБДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей).
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
- инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
- обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
- учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
- беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге;
Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
— нормативно-правовыми актами (Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Устав ДОУ; и др).
— сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ: администрация учреждения, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, медсестра.
Направления оздоровительной работы:
- Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей
- Оптимальная организация режима дня способствующая увеличению двигательной активности детей
- Организация лечебно-профилактических мероприятий
- Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью
В МБДОУ «Д/С №7 «Забава» при организации воспитательно — образовательного процесса используются различные здоровьесберегающие технологии, такие как:
- Гибкий режим дня,
- Оптимальный двигательный режим,
- Рациональное питание,
- Нетрадиционные виды гимнастик (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика),
- Психоэмоциональные технологии (оздоровительные паузы, психогимнастика)
Личностно — ориентированный подход выступает главным в воспитательно-образовательном процессе. Оздоровительная работа ведется по трем направлениям:
- лечебно-профилактическому;
- лечебно-оздоровительному;
- закаливающих мероприятий,
и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.
В дошкольном учреждении созданы следующие условия для реализации:
- Физкультурные уголки в групповых комнатах.
- Разработана система мероприятий для оздоровления часто болеющих детей, детей с нарушениями осанки, плоскостопием.
- Широко используются гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.
- Разработан и внедрен в практику работы блок административного контроля по охране жизни и здоровья детей.
- Регулярно проводится санитарно – просветительская работа старшей медсестрой с педагогами и родителями ДОУ.