Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 7 "Забава"

Юридический адрес: Кемеровская область, Мариинский район,г.Мариинск, ул.Пальчикова, 28. Фактический адрес: Кемеровская область, Мариинский район, г. Мариинск, ул. Пальчикова, 28

Телефон

+7 384 435-84-91

Эл. почта ds7_zabava@mail.ru

                                                                     МБДОУ "Д/С № 7 "Забава"
                                                 Адрес: Юрид. адрес: Кемеровская область, Мариинский район,г.Мариинск, ул.Пальчикова, 28.
                                                                   Факт. адрес: Кемеровская область, Мариинский район, г. Мариинск, ул. Пальчикова, 28
                                                 Телефон: 83844358491
                                                 Эл. почта: ds7_zabava@mail.ru

Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанниковhttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1165/00005f84-a11a3b05/hello_html_m265f99d3.jpg

    Для обеспечения условий охраны здоровья воспитанников  на 1 этаже  расположен медицинский кабинет.  Медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой Маурер Марией Сергеевной 

     Образовательная область охраны здоровья воспитанников направлена на физическое развитие детей. 

Основные цели и задачи:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

   ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

(развитие здоровьесберегающих технологий и среды в МБДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей).

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:

  • инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
  • обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
  • беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге;

Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:

— нормативно-правовыми актами (Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Устав ДОУ;  и др).
— сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ: администрация учреждения, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, медсестра.

http://ds6.edu.sbor.net/wp-content/uploads/330026694634_6845_stendprevyu.jpg

Направления оздоровительной работы:

  • Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей
  • Оптимальная организация режима дня способствующая увеличению двигательной активности детей 
  • Организация лечебно-профилактических мероприятий
  •  Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

В МБДОУ «Д/С №7 «Забава» при организации воспитательно — образовательного процесса используются различные здоровьесберегающие технологии, такие как: 

  • Гибкий режим дня, 
  • Оптимальный двигательный режим,
  • Рациональное питание, 
  • Нетрадиционные виды гимнастик (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика), 
  • Психоэмоциональные технологии (оздоровительные паузы, психогимнастика)

Личностно — ориентированный подход выступает главным в воспитательно-образовательном процессе. Оздоровительная работа ведется по трем направлениям: 

  • лечебно-профилактическому;
  • лечебно-оздоровительному;
  • закаливающих мероприятий, 

и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.    

В дошкольном учреждении созданы следующие условия для реализации:

  •  Физкультурные уголки в групповых комнатах.
  • Разработана система мероприятий для оздоровления часто болеющих детей, детей с нарушениями осанки, плоскостопием.
  • Широко используются гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.
  • Разработан и внедрен в практику работы блок административного контроля по охране жизни и здоровья детей.
  • Регулярно проводится санитарно – просветительская работа  старшей медсестрой с педагогами и родителями ДОУ.

 

"Весёлое путешествие"
1 младшая группа, воспитатель : Цветкова Светлана Васильевна.
Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.
Приминене массажого коврика поможет :
*правильному формированию стопы;
*прфилактике плоскостопия;
*повышению иммунитета;
*стимулированию речевого развития малыша;
*снижению нервного напряжения, расслабления.

Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию.

Дыхательная гимнастика — это комплекс особых упражнений, задействующих как дыхательную систему, так и опорно-двигательный аппарат.

Воспитатель Найчук Юлия Викторовна познакомила педагогов с опытом использования упражнений танцевально-ритмической гимнастики

"За здоровьем в детский сад"

Особенность работы Цветковой Светланы Васильевны, инструктора физической культуры с ребятами старшего дошкольного возраста заключается в необходимости одновременного стимулирования двигательных функций и психологической сферы.