Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 7 "Забава"

Юридический адрес: Кемеровская область, Мариинский район,г.Мариинск, ул.Пальчикова, 28. Фактический адрес: Кемеровская область, Мариинский район, г. Мариинск, ул. Пальчикова, 28

Телефон

+7 384 435-84-91

Эл. почта ds7_zabava@mail.ru

                                                                     МБДОУ "Д/С № 7 "Забава"
                                                 Адрес: Юрид. адрес: Кемеровская область, Мариинский район,г.Мариинск, ул.Пальчикова, 28.
                                                                   Факт. адрес: Кемеровская область, Мариинский район, г. Мариинск, ул. Пальчикова, 28
                                                 Телефон: 83844358491
                                                 Эл. почта: ds7_zabava@mail.ru

Ваши дети на логопедических занятиях.

 Использование нетрадиционной технологии работы – Су-Джок терапии ("Су" – кисть, "Джок" – стопа) на логопедических занятиях.

Упражнения с использованием Су-Джок  развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт для детей во время занятий.

Применение кинезиологических упражнений на логопедических занятиях.

Кинезиологические упражнения способствует развитию:

-мелкой моторики;

-мышления;

-Развитию памяти, внимания, речи;

-развитию способностей;

-устранению дисграфии, дислексии;

-развитию межполушарной специализации;

-межполушарному взаимодействию;

-синхранизации работы полушарий.

Под влиянием кинезиологических тренировок у детей с нарушением речи происходит расширение зрительных горизонтов, развивается творческое воображение и целостное восприятие, значительно улучшается состояние здоровья в целом, повышается двигательная активность, звукопроизношение.

Дыхательная гимнастика как важный этап логопедического занятия

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы.

 Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

 Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков. 

Су-Джок – терапия ,как одна из современных инновационных  здоровьесберегающих  технологий

 

Главные достижения Су -Джок терапии:

Эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект в коррекции звукопроизношения, сокращаются сроки коррекционной работы

Безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред - оно просто неэффективно.

Универсальность- Су - Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения - для получения результата достаточно проводить целенаправленную стимуляцию биологически активных точек с помощью Су - Джок инструментов. Су-Джок наборы свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Таким образом, Су-Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексикограмматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях. Следовательно, использование Су-Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.