Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 7 "Забава"

Юридический адрес: Кемеровская область, Мариинский район,г.Мариинск, ул.Пальчикова, 28. Фактический адрес: Кемеровская область, Мариинский район, г. Мариинск, ул. Пальчикова, 28

Телефон

+7 384 435-84-91

Эл. почта ds7_zabava@mail.ru

                                                                     МБДОУ "Д/С № 7 "Забава"
                                                 Адрес: Юрид. адрес: Кемеровская область, Мариинский район,г.Мариинск, ул.Пальчикова, 28.
                                                                   Факт. адрес: Кемеровская область, Мариинский район, г. Мариинск, ул. Пальчикова, 28
                                                 Телефон: 83844358491
                                                 Эл. почта: ds7_zabava@mail.ru

Старший воспитатель.

Орлова Татьяна Александровна.

 Образование : высшее.  

Педагогический стаж: 34 года.

В данной должности: 6 лет.

Категория:   высшая  квалификационная категория.                             

Страничка старшего воспитателя

Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Как  в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве - направление, содержание, суть нашей работы.

Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.

Единомышленник.  Основное желание старшего воспитателя  - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

Творец – постоянно находится в творческом поиске.

Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.

Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если  ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.

Изобретатель – новатор, источник идей, информации.

Стратег. Старший  воспитатель должен владеть искусством планирования  руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.


  Старший воспитатель – это стратег и тактик

образовательного процесса.

Основные направления  в деятельности старшего воспитателя, направленные на  повышение качества  образовательного  процесса.

1. Организация воспитательно-образовательного процессавключает в себя:

  • составление сетки занятий по возрастным группам;
  • организацию работы педагогов;
  • обеспечение выполнения программы;
  • постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию:

  • выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
  • уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
  • мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
  • создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

2. Работа  с педагогами.

Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

  • анкетирование;
  • консультации разных форм: индивидуальные, групповые; 
  • педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
  • открытые просмотры,  взаимопосещения, обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
  • в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование начинающих  воспитателей по подготовке к занятиям, которое является в данном случае прогнозирующим и опережающим  контролем.  Этот вид контроля позволяет старшему воспитателю до начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат. 
  • организация работы «Школы молодого воспитателя»;
  • участие педагогов в работе методических объединений;
  • повышение квалификации педагогов.

 3. Контроль

Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:

  • систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
  • по графику посещает занятия в группах;
  • следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

4. Работа  с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем

  • информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;
  • подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
  • налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

5. Создание предметно-развивающей среды:

  • организация пространства методического кабинета;
  • приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
  • оформление стендов, выставок.

 

Консультация для родителей по созданию домашнего игрового уголка для детей дошкольного возраста

Общие рекомендации родителям (законным представителям) детей посещающих дошкольную образовательную организацию

Рецепт воспитания детей дошкольного возраста

Чему необходимо научить ребенка

Девять фраз, которые нельзя говорить ребенку.

Детский сад со всех сторон